Нет кредитов
1

Оформите заявку

У Вас это займет не больше
5 минут

2

Получите ответ

Мы дадим ответ в течение
15 минут

3

Мгновенно получите деньги

Visa Mastercard

Основные этапы становления и развития потребительского кредитования

06.09.2014

Являясь важным сегментивным сектором финансового рынка, кредитный рынок РК проявляет себя как совокупность экономических отношений, связанных с обращением кредитных инструментов и лежащего в его основе ссудного капитала, образуемого в плоскости данных отношений.

Кредитный рынок - это экономическое пространство, на котором происходит процесс купли-продажи кредитных инструментов между участниками кредитных отношений [26].

Современное развитие кредитного рынка РК характеризуется очень динамичными темпами совершенствования кредитных взаимоотношений участников кредитного рынка. Это выражается, прежде всего, в том, что кредиторы стали более чем лояльными к изменению спроса на их кредитные инструменты, поэтому структуру кредитного рынка РК на данный момент можно представить следующим образом (рисунок 3) [5, с. 63].

Наиболее развитым в Казахстане можно назвать рынок потребительских кредитов. Рассмотрим основные этапы его становления.

2000 год был отмечен небывалым расширением потребительского кредитования в Казахстане среди небанковских учреждений. По исследованиям одного из авторитетных алматинских медиа-агентств, за 2000 год в печатных СМИ на 57% выросло количество рекламных объявлений о предоставлении кредитов под залог и продаже в рассрочку различных товаров, техники, спортивного инвентаря. При этом затраты кредитодателей на рекламу своих услуг, по различным оценкам, за два года увеличились более чем в шесть раз.

Одновременно увеличилось количество самих кредитодателей так, известно, что число ломбардов и их филиалов только в Алматы с 1995 по 2001 год выросло почти в четыре раза [27]. Однако интерес со стороны коммерческих банков к потребительскому кредитованию возрос только после 2003 года (рисунок 4).